20.07.2011

Постановление от 24.08.2010 № 37/246-4

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
24 августа 2010 года
 
37/246-4
 
г. Ульяновск
 
 
 
О Порядке организации и проведения проверок расходования денежных средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области, выделенных на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума Российской Федерации, референдума Ульяновской области, обеспечение деятельности избирательных комиссий Ульяновской области и  повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов
 
В соответствии со статьями 31, 45, 46 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации», статьями 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 23, 57 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьями 3, 5, 16 Закона Ульяновской области от 14.11.2003 №058-ЗО «Об Избирательной комиссии Ульяновской области», пунктом 9 статьи 25 Закона Ульяновской области от 03.04.2007 №29-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области», статьями 24, 52 Закона Ульяновской области от 26.07.2010 №105-ЗО «О референдуме Ульяновской области» Избирательная комиссия Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и проведения проверок  расходования денежных средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области, выделенных на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума Российской Федерации, референдума Ульяновской области, обеспечение деятельности избирательных комиссий Ульяновской области и  повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов.
2. Возложить контроль за выполнением настоящего постановления на заместителя Председателя Избирательной комиссии Ульяновской области Г.М. Селезнева.
 
Председатель
Избирательной комиссии
Ульяновской области                                                                   Ю.И.Андриенко
 
Секретарь
Избирательной комиссии
Ульяновской области                                                                   И.В.Гусев

 
УТВЕРЖДЕН
постановлением Избирательной
комиссии Ульяновской области
от 24.08.2010 №37/246-4
 
 
 
Порядок
организации и проведения проверок расходования денежных средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области, выделенных на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума Российской Федерации, референдума Ульяновской области, обеспечение деятельности избирательных комиссий Ульяновской области и  повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов
 
1. Общие положения
 
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению Избирательной комиссией Ульяновской области, являющейся получателем средств федерального бюджета, главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области (далее – областного бюджета), проверок получателей денежных средств федерального бюджета, областного бюджета – окружных избирательных комиссий, территориальных избирательных комиссий Ульяновской области, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума (далее – избирательные комиссии).
2. Проверки избирательных комиссий осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Ульяновской области о выборах и референдумах и иных нормативных правовых актов, регулирующих  финансовое обеспечение федеральных и региональных выборов, референдума Российской Федерации, референдума Ульяновской области, деятельности избирательных комиссий и мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов.
3. Организация и проведение проверок расходования избирательными комиссиями выделенных им средств федерального бюджета, областного бюджета возлагается согласно постановления Избирательной комиссии Ульяновской области от 04.10.2007 №86/683-3 «О Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Ульяновской области» на Контрольно-ревизионную службу при Избирательной комиссии Ульяновской области (далее – КРС).
Проверки проводятся КРС, при необходимости – с привлечением иных работников аппарата Избирательной комиссии Ульяновской области.
4. При осуществлении проверок КРС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России), Законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ульяновской области, настоящим Порядком, актами Избирательной комиссии Ульяновской области и распоряжениями Председателя Избирательной комиссии Ульяновской области.
5. Основными задачами проверок являются:
5.1. Контроль за соблюдением избирательными комиссиями законодательства Российской Федерации, актов ЦИК России и Избирательной комиссии Ульяновской области, регулирующих финансовое обеспечение выборов и референдумов, деятельности избирательных комиссий, мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.
5.2. Контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием избирательными комиссиями бюджетных средств, выделенных на:
1) подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, референдума Российской Федерации;
2) депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области, референдума Ульяновской области;
3) обеспечение деятельности избирательных комиссий;
4) повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов.
5.3. Предупреждение неправомерного, нецелевого, неэффективного расходования средств федерального бюджета, областного бюджета, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечение деятельности избирательных комиссий, реализацию мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.
5.4. Информирование о выявленных нарушениях, внесение предложений, направленных на устранение причин и условий нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходования средств федерального бюджета, областного бюджета.
6. Председатель проверяемой избирательной комиссии обязан создавать работникам, проводящим проверку, надлежащие условия для ее осуществления.
 
2. Виды проверок, основания и периодичность их проведения
 
1. Проверки представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальному и фактическому установлению правомерности совершенных избирательными комиссиями финансово-хозяйственных операций за проверяемый период, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также правомерности действий должностных и материально ответственных лиц  избирательных комиссий.
2. Проверки могут носить как плановый, так и внеплановый характер.
3. Проверки избирательных комиссий проводятся не менее одного раза в течение срока полномочий избирательной комиссии.
4. График проведения проверок, согласованный с Председателем Избирательной комиссии Ульяновской области, на каждый год утверждается руководителем Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Ульяновской области.
5. Избирательные комиссии, включенные в график проведения проверок, информируются КРС о проведении проверок в сроки,  согласованные с Председателем Избирательной комиссии Ульяновской области.
6. При получении официальных данных о нарушениях расходования бюджетных средств, сведений о нарушениях федерального законодательства, законодательства Ульяновской области, распоряжением Председателя Избирательной комиссии Ульяновской области могут быть назначены внеплановые проверки.
7. Распоряжение Председателя Избирательной комиссии Ульяновской области о проведении внеплановой проверки направляется в КРС.
8. Председатели избирательных комиссий, в которых будут проведены внеплановые проверки, могут быть проинформированы об этом КРС по согласованию с Председателем Избирательной комиссии Ульяновской области.
 
3. Организация проверок и подготовка к ним
 
1. При планировании проверок избирательных комиссий учитываются в том числе:
1) наличие официальных данных о нарушениях расходования бюджетных средств, сведений о нарушениях федерального законодательства,  актов ЦИК России, законодательства Ульяновской области, актов Избирательной комиссии Ульяновской области;
2) сроки проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, выборов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области, выборов органов местного самоуправления, референдумов;
3) периодичность проведения проверок, включая проверки, проводимые иными контролирующими органами. Избирательная комиссия в течение месяца после подписания акта проверки иными контролирующими органами информирует Избирательную комиссию Ульяновской области о ее результатах с представлением копии акта;
4) изучение справок и актов предшествующих проверок, проведенных КРС и иными контролирующими органами, отчетов, других документов, связанных с финансированием выборов и референдумов, обеспечением деятельности избирательной комиссии, мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.
2. Срок проведения проверки определяется с учетом объема
и сложности вопросов, подлежащих проверке (изучению), составляет
не более 5 календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен Председателем Избирательной комиссии Ульяновской области на основании предложения КРС.
3. Информация об исполнении графика проведения проверок составляется по итогам квартала, на основе обобщения и анализа результатов проверок, проведенных КРС, контроля за устранением избирательными комиссиями выявленных нарушений и недостатков до 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом и по согласованию с Председателем Избирательной комиссии Ульяновской области может размещаться на сайте Избирательной комиссии Ульяновской области.
 
4. Основные вопросы, подлежащие проверке
 
1. Проверка включает изучение следующих вопросов:
1) соблюдение Федерального закона «О бухгалтерском учете», нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, актов ЦИК России, нормативных правовых актов органов государственной власти Ульяновской области, актов Избирательной комиссии Ульяновской области;
2) соблюдение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации;
3) соблюдение Порядка открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета, областного бюджета избирательным комиссиям, утвержденного постановлениями ЦИК России и Избирательной комиссией Ульяновской области;
4) правомерность, целевое использование и эффективность расходования средств, выделенных избирательным комиссиям из федерального бюджета, областного бюджета на подготовку и проведение выборов и референдумов, в том числе:
а) на дополнительную оплату труда членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов и референдумов, а также на выплаты гражданам, выполняющим работы (оказывающим услуги) по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях;
б) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;
в) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения выборов и референдумов;
г) на транспортные расходы;
д) на доставку и хранение избирательных документов, подготовку их к передаче в архив или на уничтожение;
е) на командировки и другие цели, связанные с подготовкой и проведением выборов и референдумов;
5) правомерность, целевое использование и эффективность расходования средств, выделенных избирательным комиссиям из федерального бюджета, областного бюджета на обеспечение деятельности избирательной комиссии, на мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов;
6) соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
7) соответствие расходов и остатка денежных средств утвержденным сметам и отчетным данным избирательных комиссий, представленным в вышестоящую избирательную комиссию, а также решениям избирательных комиссий;
8) соблюдение порядка учета нефинансовых активов, приобретенных за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, проведения инвентаризаций, списания основных средств.
2. В ходе проверки изучаются принятые избирательной комиссией меры по своевременному предупреждению нарушений в расходовании бюджетных средств.
 
5. Права и обязанности лиц, осуществляющих проверку
 
1. Руководитель группы, члены КРС, входящие в состав группы, при проведении проверки обязаны руководствоваться следующими принципами:
1) независимость;
2) профессиональная компетентность;
3) персональная ответственность за результаты проверки.
2. Руководитель группы, члены КРС, входящие в состав группы, при проведении проверки обязаны:
1) быть принципиальными и объективными при проведении проверки, соблюдать профессиональную этику, знать законодательство Российской Федерации и Ульяновской области;
2) оказывать проверяемой избирательной комиссии методическую помощь в совершенствовании контроля за соблюдением финансовой дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
3) изучать принятые избирательной комиссией меры по реализации предложений и замечаний по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки, в том числе проведенной иными контролирующими органами.
3. Руководитель группы, члены КРС, входящие в состав группы, вправе:
1) запрашивать и получать для проверки (изучения, ознакомления) в избирательных комиссиях бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и другие документы, требовать от должностных лиц избирательных комиссий предоставления справок и объяснений, в том числе письменных, по вопросам, возникающим при проведении проверки, и надлежащим образом заверенных копий необходимых документов, относящихся к проводимой проверке;
2) проводить совместно с материально ответственными лицами инвентаризацию денежных средств и выборочную инвентаризацию основных средств и материальных запасов избирательной комиссии;
3) обращаться, в случае необходимости, к председателю избирательной комиссии за содействием в направлении запроса в компетентные органы, организации, учреждения для получения от них разъяснений либо дополнительных сведений;
4) знакомиться с результатами проведенных иными контролирующими органами предыдущих проверок, принятыми мерами по устранению выявленных нарушений при использовании денежных средств, выделенных избирательной комиссии.
4. При наличии препятствий для проведения проверки руководитель группы информирует об этом председателя проверяемой избирательной комиссии. В случае неустранения препятствий для проведения проверки руководитель группы докладывает о ситуации руководителю КРС и согласовывает с ним свои дальнейшие действия.
5. Руководитель группы, члены КРС, входящие в состав группы, могут проводить (по согласованию с председателем проверяемой избирательной комиссии) с должностными лицами и работниками аппарата проверяемой избирательной комиссии консультации и оказывать методическую помощь по вопросам совершенствования контроля за соблюдением финансовой дисциплины и иным вопросам, определенным в распоряжении Председателя Избирательной комиссии Ульяновской области о проведении проверки.
6. Руководитель группы знакомит председателя проверяемой избирательной комиссии с распоряжением о проведении проверки, представляет участвующих в проверке работников, информирует о порядке, сроках проведения проверки, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
7. В ходе проверки руководитель группы незамедлительно информирует председателя проверяемой избирательной комиссии о выявленных нарушениях, недостатках и замечаниях, по возможности группа на месте принимает меры по устранению избирательной комиссией выявленных нарушений и недостатков.
 
 
 
6. Оформление и реализация результатов проверки
 
1. По результатам проверки избирательной комиссии составляется акт в двух экземплярах. Акт вручается не позднее чем за сутки до окончания проверки для ознакомления председателю и бухгалтеру проверяемой избирательной комиссии. Акт подписывается руководителем группы и работниками, входящими в состав группы, председателем и бухгалтером проверяемой избирательной комиссии. Один экземпляр подписанного акта вручается председателю проверяемой избирательной комиссии либо лицу, исполняющему его обязанности.
2. Сведения об устраненных избирательной комиссией в ходе проверки нарушениях, недостатках и замечаниях отражаются в акте проверки.
3. При наличии возражений по акту или по отдельным его пунктам председатель проверяемой избирательной комиссии вправе оформить их в письменном виде при подписании акта либо в течение десяти рабочих дней со дня окончания проверки представить в Избирательную комиссию Ульяновской области возражения, отразив это при подписании акта.
В случае представления избирательной комиссией возражений они обсуждаются у Председателя Избирательной комиссии Ульяновской области либо (по поручению Председателя) у руководителя КРС, с участием представителей проверенной избирательной комиссии (при необходимости). Результаты обсуждения оформляются протоколом, подписанным руководителем КРС.
В случае отсутствия в акте проверки письменной ссылки на представление возражений, а также в случае непредставления возражений по истечении десятидневного срока (со дня ознакомления с актом председателя проверяемой избирательной комиссии) для их представления акт проверки считается согласованным.
4. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать наименование темы проверки, состав группы и основания для проведения проверки, период и сроки проведения проверки, а также иную информацию, относящуюся к проводимой проверке.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в распоряжении о проведении проверки.
5. При подготовке акта должны соблюдаться объективность, обоснованность, четкость, лаконичность и системность изложения фактов, выводов, заключений.
Результаты проверки излагаются в акте исключительно на основе проверенных данных и установленных обстоятельств, подтвержденных имеющимися в проверяемой избирательной комиссии документами, при необходимости – на основе письменных объяснений должностных и материально ответственных лиц.
В акте не допускаются выводы или предположения, не подтвержденные документами или результатами проверки, правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой избирательной комиссии, квалификация их поступков, намерений и целей.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно также содержать информацию о конкретных нормативных правовых и иных актах или их отдельных положений, нарушенных избирательной комиссией.
Информация должна быть изложена в соответствии с понятиями и терминами, применяемыми в законах Российской Федерации, нормативных правовых актах Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Счетной палаты Российской Федерации и других.
6. По окончании проверки акт проверки и подготовленная в течение трех рабочих дней со дня возвращения группы в Избирательную комиссию Ульяновской области служебная записка по результатам проверки представляются Председателю Избирательной комиссии Ульяновской области.
7. По результатам проведенной проверки Председатель Избирательной комиссии  Ульяновской области письменно информирует председателя избирательной комиссии, в которой проводилась проверка, о необходимости принятия мер по устранению нарушений, недостатков (в случае их выявления), возмещению причиненного нарушениями ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
8. По результатам проведенной проверки руководитель КРС знакомит членов Избирательной комиссии Ульяновской области с информацией о проведенных проверках избирательных комиссий.
9. Избирательная комиссия, в которой проводилась проверка, организует работу по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, в том числе:
1) результаты проверки подлежат рассмотрению на заседании избирательной комиссии, обсуждаются меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению средств федерального бюджета, областного бюджета в случае выявления в ходе проверки фактов их нецелевого использования. На заседании может быть рассмотрен вопрос о применении мер ответственности к лицам, допустившим выявленные в ходе проверки нарушения;
2) избирательная комиссия утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием в нем сроков выполнения каждого мероприятия и лиц, ответственных за его выполнение;
3) копию утвержденного плана мероприятий избирательная комиссия направляет в Избирательную комиссию Ульяновской области, незамедлительно после его утверждения.
10. Избирательная комиссия, в которой проводилась проверка, информирует Председателя Избирательной комиссии Ульяновской области о выполнении плана мероприятий в установленный срок.
11. Контроль за ходом устранения избирательной комиссией нарушений и недостатков, принятием превентивных мер для их предупреждения осуществляет КРС. По решению Председателя Избирательной комиссии Ульяновской области могут проводиться контрольные проверки.
Контрольная проверка – форма ведомственного контроля, предусматривающая изучение и оценку результатов работы по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки. Такая проверка проводится не ранее, чем через девять месяцев после окончания проверки избирательной комиссии.
 
________________________